Развивающая коррекционная программа для детей
"Лучик" - коррекционная развивающая программа для детей с особенностями развития. Проводит логопед-дефектолог. Содержание занятий включает:
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие речи и ознакомление с окружающим миром;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- обучение умению слушать, слышать и выполнять инструкцию;
- нейропсихологическая гимнастика;
- фонетическая ритмика.
"Говорун" - программа по развитию речи (40 минут, 2 раза в неделю). Проводит логопед-дефектолог, нейропсихолог Жукова Е.В. Содержание занятий включает:
- вызывание речи у неговорящих детей с использованием различных методик;
- совершенствование звукопроизношения у плохо говорящих детей;
- артикуляционная гимнастика;
- расширение активного и пассивного словаря;
- ознакомление с окружающим миром;
- элементы обучения грамоте, развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- математические представления, развитие представлений о форме, величине, цвете, количестве;
- нейропсихологическая гимнастика, развитие пространственных представлений;
- фонетическая ритмика.
"Пиши. Читай. Считай." - коррекционная логопедическая программа для младших школьников (2 раза в неделю). Проводит логопед-дефектолог, нейропсихолог Жукова Е.В. Содержание занятий включает:
- устранение выявленной дисграфии (нарушение письма);
- развитие связной речи (обучение пересказу, написанию изложений и сочинений);
- совершенствование техники чтения;
- коррекция графомоторных навыков;
- развитие пространственных представлений и мыслительных операций;
- упражнения по улучшению счётных операций;
- развитие внимания, памяти, воображения.
"Успешный ученик" - подготовка к школе детей с небольшими речевыми или психологическими проблемами (гиперактивность, медлительность, нарушение внимания, неусидчивость, нарушения речи, ЗПР, ОНР). Проводит логопед-дефектолог, нейропсихолог Жукова Е.В. Содержание занятий включает:
- специальные нейропсихологические игровые упражнения, направленные на развитие координации, внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве;
- кинезиологические упражнения, направленные на развитие навыка самоконтроля и программирования своих действий;
- общеукрепляющие упражнения (дыхательная гимнастика, массажные коврики), способствующие укреплению соматического здоровья;
- развитие связной речи, обучение пересказу;
- развитие фонематического слуха (основа грамотного письма);
- обучение грамоте и чтению;
- развитие мелкой моторики и графомоторных навыков, основа умения работать в тетради;
- развитие математических представлений и конструктивных навыков.