8 (926) 586-39-33
8 (495) 359-99-62
109559, Россия, г. Москва, ул. Цимлянская, д. 24

Психолог

Детская психология является частью психологии развития или возрастной психология, которая существует как самостоятельное направление. Детская психология занимается изучением закономерностей физиологического, психологического и эмоционального развития ребенка, а также изучает факторы, влияющие на это развитие.

Детский психолог, отличается тем, что изучает особенности развития ребенка, закономерности поведения, развитие различных видов деятельности на определенных этапах жизни, изучает психологические возрастные и личностные особенности ребенка. Учитывая это, детский психолог занимается выявлением и коррекцией нарушений развития ребенка, взаимоотношений ребенка с социумом и окружающим его миром.

Детский психолог может оказать участие в решении возникших конфликтных ситуаций между ребенком и родителями. Может научить родителей и детей эффективным формам коммуникаций, пережить возрастные кризисы ребенка, помочь адаптироваться в обществе, а также оказать поддержку при нарушениях в различных сферах жизни ребенка.

Детский психолог может консультировать как семью в целом, в полном составе, так и отдельно ребенка, если он достиг предподросткового или подросткового возраста. Если ребенок еще маленький, то в таком случае коррекцию психолог может проводить по средствам игры и разных видов терапий.

Причинами обращения к детскому психологу чаще всего являются:

Чтобы помочь ребенку и родителям, психолог должен найти причины возникших трудностей. Он беседует с родителями, задает различные вопросы, которые могут быть связаны как с особенностями развития и воспитания ребенка, так и с его семейной ситуацией. И, конечно, детский психолог общается с ребенком. Чем младше ребенок, тем меньше шансов, что он сумеет описать словами свое состояние и возникшие сложности. Тогда его языком может стать, например, игра, рисунок, лепка или сочиненная сказка. И психолог предложит поиграть, порисовать и так далее. Может быть, чтобы получить более полную информацию, потребуются специальные тесты. Но вот проблема и её причины определены. Детский психолог предложит соответствующие ситуации варианты работы.

Если речь идет об эмоциональных проблемах или нарушениях поведения, психолог может использовать, например, следующие методы работы.

Игровая терапия помогает ребенку выразить свои чувства и мысли, рассказать о них в безопасной, принимающей обстановке. Здесь ребенок сможет свободно выразить чувства, поднять важные для него темы, укрепить веру в себя, стать более самостоятельным и ответственным, научиться преодолевать трудности, опираясь на собственные силы, научиться принимать самостоятельные решения.

Песочная терапия помогает найти гармонию в отношениях с собой и миром, лучше понять себя, посмотреть на происходящее с разных сторон. Работа с песком может быть частью игровой терапии, и тогда песочница превращается в мир, подвластный ребенку, коллекция игрушек помогает отобразить в этом мире внутренний мир ребенка, семьи или детской группы.

Арт-терапия использует творческие возможности ребенка, это и рисование, и лепка, и танец, и маленькие спектакли или сочинение историй. В широком смысле слова игровая и песочная терапия являются разновидностями арт-терапии.

Если же речь идет о развитии познавательной сферы, то здесь психолог может использовать разнообразные дидактические игры и развивающие упражнения, которые подбираются в зависимости от потребностей и особенностей ребенка.