8 (926) 586-39-33
8 (495) 359-99-62
109559, Россия, г. Москва, ул. Цимлянская, д. 24

Логопед

Кто такой логопед?

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед.

Логопедия - отрасль дефектологии, наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, диагностики и преодоления. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Логопед - коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, общей и мелкой моторики. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок. Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.

Проблемы, которыми занимается логопед:

Когда следует обращаться к логопеду:

С какими вопросами нужно обращаться к логопеду:

Таким образом, в компетенцию логопеда входит всесторонне оценить состояние речи ребенка. Это означает, что необходимо выяснить, правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов («объем словаря»), правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи. Если ваш ребенок школьного возраста, то дополнительно к сказанному оценивается умение грамотно писать и бегло читать. Необходимо выяснить, насколько развито образное мышление. Оцениваются способности ориентироваться в пространстве, умение конструировать, рисовать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли. Важно знать о том, как и во что умеет играть малыш, насколько богаты и разнообразны его игры. Для формирования навыков правильной речи важное значение имеет эмоциональное развитие ребенка и его потребность общаться с окружающими - это также, совместно с близкими, предмет заботы логопеда. 

Если обнаружено какое-то отклонение в развитии речи от возрастной нормы, то задача логопеда - понять причины и механизмы этого отклонения, решить, кто и как сможет помочь ребенку, нуждается ли малыш в длительном коррекционном обучении с участием логопеда, лечении и других лечебно-восстановительных мерах.

Современные родители стараются максимально занять своего ребенка спортом, музыкой, иностранными языками, часто игнорируя то, что малыш с трудом произносит некоторые звуки даже родной речи. Многие считают, что с возрастом это пройдет. Лечение у логопеда необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять подобные нарушения с возрастом становится все сложнее.

НАШИ ЛОГОПЕДЫ

Харитонова Наталья Дмитриевна

Образование:

  • МПГУ имени В.И. Ленина, специальность - дефектология, квалификация: учитель - логопед (1992 г.).

Повышение квалификации:

  • Специальная педагогика (тифлопедагогика), НИИ дефектологии (1991 г.).
  • Нетрадиционные методы массажа артикуляционного аппарата при тяжёлых случаях речевых нарушений, НПЦ РФ малое благотворительное педагогическое предприятие "Детская личность" (1992 г.).
  • Дефектолог специального детского сада для детей с нарушением зрения, РАО Институт переподготовки и повышения квалификации научно - педагогических кадров (1994 г. ).
  • Организация коррекционно - логопедической работы с детьми дошкольного возраста с речевой патологией, МГППИ (2001 г. ).
  • Почётная грамота Министерства образования РФ (2001 г.).
  • Вопросы реабилитационной педагогики в системе методической работы учреждений образования, Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования (2002 г.).
  • Коррекционно - логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, ФПКППК Московского городского педагогического университета (2007 г.).
  • Особенности организации и содержания работы учителя - логопеда в дошкольном учреждении, Московский институт открытого образования (2013 г.).
  • Инновации в коррекции расстройств аутистического спектра, сдвг, сложных речевых нарушений: метод томатиса, сенсорная интеграция, компьютерные технологии, МГППУ, участник 1-ой Международной научно - практической конференции (2013 г.).
  • Различные формы проведения артикуляционной гимнастики, публикация в СМИ (2014 г.).
  • Мы едем в город Красивая речь, публикация в СМИ (2014 г. ).
  • Учитель цифрового века, Школа цифрового века, общероссийский проект, издательский дом "Первое сентября" (2015/16 г.).
  • Использование педагогической песочницы в развитии речи детей с ОВЗ, мастер - класс издательства "Творческий Центр "Сфера" (2016 г.).

Опыт педагогической деятельности - 33 года:

  • Воспитатель ДОУ;
  • Учитель - логопед ДОУ в специальных группах для детей с нарушением зрения;
  • Учитель - логопед ДОУ;
  • Логопед - дефектолог в Центре социальной помощи семье и детям;
  • Частная практика.

Новости детского центра