Игры с песком
"Чудо-песочница" - развивающая программа (включается в комплексные занятия "Гномики", "Говорун", "Карапуз", "Умница", "Успешный ученик"). С помощью игр с песком у ребёнка развиваются:
- мелкая моторика;
- тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта";
- желание узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
- познавательные функции (восприятие, внимание, речь, память, мышление);
- совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем будет способствовать развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
"Рисование на песке" - индивидуально или в мини-группе (2-3 человека). Занятия проводятся в игровой форме (обыгрывается сказочная история, которую сочиняют дети вместе с педагогом). Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка. Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков. А мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами.
"Песочная терапия" - проводит психолог. Данный вид деятельности включается в комплексные индивидуальные или групповые занятия. Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Для детей с гиперактивностью, агрессией, с заниженной самооценкой, с особенностями развития, с речевыми проблемами, с поведенческими проблемами, с коммуникативными проблемами. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков. А мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами.